Пчелы летят на мед. Стада
ищут траву погуще. А люди... Люди ведут себя по-разному. Есть те, кто трудится
и создает своим трудом благополучие, а есть те, кто хочет всего, сразу и на
халяву.
Кто они странники
революций!
А,
от дерева добра и зла ?
Бытие 2:17
«Человек – это животное, наделённое
разумом»
Приветствую тебя, странник! Мне
неведомо твое имя, но уверен — ты не простой смертный, возможно, новый герой
нашего мира.
«Садизм и мазохизм»,
-являются наиболее обычными
компонентами в психодинамике настоящего революционера.
Много лет работая на
юридическом поприще, профессионально занимаясьпсихологией человека и историей развития человечества, сталкиваясь с
множеством различных типов характеров, как отрицательных, так и положительных,
я пришел к выводу и убежден, что все человечество делится на определенные
группы, возникшие в процессе эволюции человека разумного.
В современной гуманитарной
психологии известно множество таких классификационных систем, большая часть которых
совершенно независима одна от другой. К примеру, по Леонгарду, личности бывают:
демонстративные, педантичные, застревающие, возбудимые, эмотивные (и так
далее), по Фромму, личности бывают: рецептивные, эксплуатирующие,
накапливающие, рыночные и продуктивные; по Юнгу – интроверты-экстраверты,
мыслительные, чувственные, сенсорные и интуитивные. И таких систем,
предложенных сколь-нибудь известными психологами – не менее нескольких
десятков. Это изобилие, разнообразие и несвязанность, однозначно свидетельствует
об отсутствии в царстве гуманитарной психологии общепринятой модели
мотивационных и мыслительных механизмов, управляющих поведением человека. Или,
проще говоря – понимания причин такого поведения.
Я, полагаю, что корни
подсознательного растут на почве биологической сущности человека! Как и Фрейд,
который, кратко резюмируя свои научные достижения, формулировал это так – «Я
открыл, что человек – это животное». Он имел в виду, конечно же – поведение
человека, ибо зоологическую принадлежность человека отряду приматов задолго до
него определили Линней и Дарвин.
Человек – конечно не животное.
То есть, не отрицается тот факт, что человек относится к отряду приматов, и,
стало быть, приходится родственником обезьянам, но на этом биологическая
эволюция человека не закончилась, и с тех пор человек эволюционирует лишь
социально. А в поведенческих реакциях влияние животного происхождения
пренебрежительно мало, и ограничивается главным образом регуляцией элементарных
физиологических потребностей.
Иными словами, предполагается, что характер
человека полностью (кроме может быть, темперамента) формирует среда, в которой
он рос и пребывает. Напомню, что именно на этом постулате базировалась
марксистско-ленинская доктрина формирования нового человека. Дескать, как только
мы изменим производственные отношения, так человек сразу и изменится. Станет
добрым, гуманным, трудолюбивым. На деле же – почему-то получалось не очень… Читатель,
возможно, помнит трогательную песенку Никитиных «Собака бывает кусачей только
от жизни собачьей», где этот тезис был выражен в наиболее образной форме, но
который применительно к собакам, безусловно, ложен, а применительно к человеку,
при всей его гуманистичности – по меньшей мере, не очень убедителен.
К примеру, крайне искусственными выглядят попытки
в гуманитарных рамках объяснить немотивированную жестокость, ряд маний и фобий,
и многое другое.
Конрад Лоренц, с которых собственно и ведёт
начало этология,впервые, и весьма
убедительно показал на примере птиц, что высокая сложность поведения, наличие
проблесков абстрактного мышления и хорошие способности к обучению вовсе
не заменяют инстинктивных поведенческих мотиваций, а действуют с ними
вместе, иногда противореча, иногда дополняя и модифицируя их. Его же наблюдения
за жизнью серых гусей просто потрясли сходством некоторых моментов их поведения
с человеческими. Неизбежно вновь встал вопрос о применимости выводов этологии к
человеку, на которые сам Лоренц и его последователи отвечали, безусловно,
положительно, хотя «антибиологическая установка» действовала, и вообще говоря,
продолжает действовать и сейчас. И чтобы меня не обвинили к пристрастии к одной
из национальных групп,то к слову
сказать, одного из видных представителей естественнонаучного направления,
основателя социобиологии Уилсона даже обвиняли в своё время в фашизме и
расизме.
Высоким признанием убедительности
этологической парадигмы можно считать присуждение 1970 году Конраду Лоренцу и
Николаусу Тинбергену Нобелевской премии за создание этологии.
Будем рассматривать мои выводы на
основе нашей бывшей великой страны СССР, хотя и в других странах,
приблизительно такое же соотношение в группах.
Первая группа,
я их отношу к умникам, чем в действительности
они и являются. Это люди, которых мы обычно называем гениями, я их назвал
Умники (логистики). То есть люди с очень большим коэффициентом логического
мышления.
В нее входит около 5% населения всей страны,
если рассматривать население бывшего СССР, т.е.300 миллионов человек, то эта
группа будет составлять пятнадцать миллионов человек. В эту группу входят лица
с очень высоким коэффициентом логического мышления. Но это не значит, что
группа состоит из одних академиков. Да, академики выходят в основном из этой
группы , но в то же время. в ней могут находиться и школьный учитель и слесарь
высокой категории и бизнесмен средней руки (в высшую сферу он не попадает, там
нужны другие критерии),и священнослужитель и монах.
Но как ни странно, стране они не нужны, страна
может спокойно прожить без них (их функции, с гораздо большой пользой для дела,
но только с более продолжительным сроком претворения в жизнь, могут взять и
берут люди из группы homo sapiens normalis). И даже более того, они вредны,
убийственныдля страны, для общества.
Некоторые из них выступают в роли руководителей, советчиков лиц из группы
апаварков, неосознанно, тем самым, усугубляя хаос и анархию творимыми
апаварками. Отличается эта группа в основном тем, что свободно переступает
черту морали, фанатичны в своих устремлениях к высоким достижениям, устремлениям
первыми достичь вершины, победе.
Пример- Иосиф Сталин, Лаврентий
Берия, Андрей Сахаров, Александр Суворов. Большинство читающих эту статью, тот
час же, мне возразят, как это можно сравнивать нашего Российского героя, знаменитого
полководца Александра Суворова, с "кровавым диктатором-Сталиным." Но,
если внимательно ознакомиться с их биографиями, то многое станет ясным. Оба
полководцы, оба победители, оба достигли высочайшего военного чина
Генералиссимуса, оба прославились своей жестокостью, к тем, кто им
сопротивлялся.
Посмотрим их биографии.
ИосифВиссарионович Джугашвили родился в 1878 г. в г. Гори Тифлисской
губерниив семье бывшегокрестьянина, занявшегося сапожнымпромыслом. Для бедной семьи была одна
возможность дать образованиеребенку -
отправить его вдуховноеучебноезаведение. Coco Джугашвили оказалсянепо годамразвитым, способнымв учении, энергичным,физическиподвижнымясноглазымребенком, большимлюбителем всяческих забав. Роста был
небольшого, вероятно, не болеепяти
футов ичетырех-пяти дюймов (или 1метр 63 см). Нетакойпо-ребячьибеззаботный,какбольшинствотоварищейпо училищу,онвременами словно встряхивался
ицелеустремленно,с упорством принимался или карабкатьсяпоскалам, или же старался забросить какможно дальше камень,никто не
виделего плачущим. Для неговысшаярадостьсостоялавтом,
чтобы одержатьпобеду. Это
подтверждаетсяегоповедениемиуспехами вучилище. С самогоначала он показалсебяв
высшейстепенисамоуверенным,обладающимчувством своей правоты во всем и сильной потребностью отличиться. Друзья
по училищувспоминалиCoco, твердым,энергичныминастойчивым, к урокамонвсегдабыл готов -лишь бы его спросили... Он всегдапоказывалсвоюисключительнуюподготовленностьиаккуратность в выполнении заданий. Не только в своем классе, нои во всем училище считался одним излучших учеников. На урокахвсе его вниманиебыло обращено на то,
чтобы не пропустить ни одного
слова,ни одного понятия. Он весь был
обращен вслух - этотв обычное время крайне живой, подвижный
ишустрыйСосо. Переходя из классав класс,как лучший ученик, он окончил школу в 1894 г. в возрасте14летиполучилдиплом с отличием,которыйредковыдавался учащимся из бедных семей. После успешных вступительных
экзаменов его приняли в Тифлисскую духовную семинарию на полное обеспечение.
5летонучилсяв Тифлисскойдуховной семинарии.
В возрасте21 г. он был исключен из нее,
а через два года в 1901г.переходит
нанелегальноеположение.С этоговремениначинаетсяего революционнаядеятельность
большевиков. 16 лет он находился или на нелегальном положении или под арестомили в ссылке. Семьразонбежал из ссылки, восьмой раз
был арестован, весной1913г., исослан за Полярные круг,вселоКурейку. Напротяжении
гражданской войны он почтивсе
времянаходилсяна фронтахсважнейшимивоеннополитичесcкими поручениями
(летом-осенью 1918 г. на юге России, с осени1918 по лето1919 г. на Украине и
в западных районах, с осени 1919 г. опять на юге,с 1920 г.на польском фронте), дважды ЦК ему
поручало чрезвычайные миссии - зимой 1919 г. на Восточном фронте и весной того
жегода в Петрограде. С 1920 г. он был
членом высшего военногооргана страны -
РВС.
Посмотрим на биографию Александра Васильевича
Суворова - великий русский полководец, не потерпевший ни одного поражения в
своей военной карьере, один из основоположников русского военного искусства,
князь Российской империи с титулом князя Италийского (1799), граф Российской
империи с наименованием Суворов-Рымникский и Священной Римской империи,
генералиссимус российских сухопутных и морских сил, генерал-фельдмаршал
австрийских и сардинских войск, Сардинского королевства гранд и принц
королевской крови (с титулом «кузен короля»), кавалер всех российских и многих
иностранных военных орденов, Суворов рос слабым, часто болел. Отец готовил его
на гражданскую службу. Однако с детских лет Суворов проявил тягу к военному
делу, пользуясь богатейшей отцовской библиотекой, изучал артиллерию,
фортификацию, военную историю. Решив стать военным, Суворов стал закаляться и
заниматься физическими упражнениями. В 14 лет поступил в армию и успешно прошел
все ступеньки армейской лестницы, несмотря на многочисленные ранения, он сам, даже
быв в больших чинах, неоднократно водил войска в бой, не считаясь с потерями и
не жалея врага.
Российский генерал фон Клуген так
вспоминал о прошедшем бою в Праге (Предместье Варшавы),- наши солдаты, врываясь
в дома, умерщвляли всех, кто им ни попадался.Ожесточение и жажда мести дошли до высочайшей степени, офицеры были уже
не в силах прекратить кровопролитие, У моста настала снова резня. Наши солдаты
стреляли в толпы, не разбирая никого, — и пронзительный крик женщин, вопли
детей наводили ужас на душу. Справедливо говорят, что пролитая человеческая
кровь возбуждает род опьянения. Ожесточённые наши солдаты в каждом живом
существе видели губителя «наших», во время восстания в Варшаве. „Нет никому
пардона!" — кричали наши солдаты и умерщвляли всех, не различая ни лет, ни
пола…
Суворов принял депутатов из Варшавы прямо на
поле боя, среди множества трупов, демонстративно предупреждая поляков о
последствиях дальнейшего сопротивления.
Т.Е.своей целеустремленностью к победе,
Суворов также как и Сталин, готов был идти по трупам, не считаясь с их
количеством. Но, это, как я и писал выше, общая черта всех лиц этой группы.
Смелость, целеустремленность, жестокость,
воля к победе общая черта всех гениев, которая может быть обращена не во благо
народа.
Вторая группа - нормальные (homo sapiens
normalis)
Группа людей, знающая и следующая человеческой
морали, не нарушающая законов общества, в основном атеисты, но ратующих за
сохранение христианских, исламских ценностей. Эта группа основа, каркас, на
котором держится вся страна
Людской состав различен - Эта группа
отличается от других, тем, что люди из этой группы, создают благо нашей страны,
мир на нашей земле, создают материальные ценности, обслуживают людей из других
групп, которые паразитируют на этом. Это средний класс нашей страны. Здесь нет
нищих, но здесь и нет олигархов, которые, как правильно заметил К. Маркс, ради
сверхприбыли, идут на любые преступления. Лица этой группы высоко моральны,
вследствие этого не могут переступать порог, черту, за которой наступает
деградация человека. Поэтому у них нет сверх прибылей. Из них выходят
великолепные руководители, преподаватели, инженеры, ученые, рабочие.
Численность этой группы составляет около
20%,т.е. примерно шестьдесят миллионов людей.